МЕЖДУНАРОДНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ PISA

Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки на основании использования международных практик проводят в октябре-ноябре 2021 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах — «Общероссийская оценка по модели PISA».

 Цель исследования — выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач.

Исследование проводится по трем содержательным направлениям.

 Читательская грамотность:

• анализ информации, представленной в нескольких текстах;

• критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

Математическая грамотность:

• анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения;

• решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

 Естественнонаучная грамотность:

• научное объяснение явлений;

• научная интерпретация данных и доказательств;

• понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

 Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде.

Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.

Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».

Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».

В Краснодарском крае в исследовании PISA 2021 принимают участие 8 школ, в том числе и наша.

Формулировка и структура заданий PISA значительно отличаются от заданий в российских учебниках. Учащимся для выполнения заданий, выявляющих их компетенции, предлагаются практические ситуации, связанные с личной, повседневной или школьной жизнью, работой и спортом, жизнью общества. 

Приказ Управления Образования

Буклет участника

Буклет для родителей

План мероприятий по формированию функциональной грамотности

Приказ об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся.

ПЛАН МОНиМП ФГ 2022-2023 г

Муниципальный ПЛАН ФГ на 2022-2023 уч.г.

Приказ №12/3 от 26.10.2023 года "Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся в 2023-2024 учебном году

ПЛАН МОУО по развитию ФГ у обучающихся в 23-24 уч.г. 

 

Меню сайта
Категории

Мини-чат

Наш опрос

Сколько вы хотите что бы длился урок?
Всего ответов: 115

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние новости
Об этом сайте

Официальный сайт МБОУ СОШ №11 села Свободного Брюховецкого района

 

Онлайн опрос


Cетевой город


 
Соц. исследование
 
 
 
Оценка качества
 
 
 
Форма входа
 
 
 
Поиск
 
 
 
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
 
 
 
Архив записей